О предоставлении в Иркутской области лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты на приобретение жилого помещения

О предоставлении в Иркутской области лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты на приобретение жилого помещения

О предоставлении в Иркутской области лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты на приобретение жилого помещения

О предоставлении в Иркутской области лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 

социальной выплаты на приобретение жилого помещения


1. Кто может получить социальную выплату на приобретение жилого помещения?
Социальная выплата на приобретение жилого помещения, предоставляется лицам из числа детей-сирот, при соблюдении одновременно следующих условий:
1) возраст заявителя – от 18 лет и старше;
2) заявитель зарегистрирован по месту жительства на территории Иркутской области;
3) заявитель включен в списке детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированным жильем;
4) в отношении заявителя отсутствует судебное решение о предоставлении специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот;
5) заявитель осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора или служебного контракта, в качестве индивидуального предпринимателя или по гражданско-правовому договору и имеет совместно проживающего с ним ребенка (детей), в том числе усыновленного (удочеренного),
ЛИБО
заявитель не осуществляет трудовую деятельность и имеет совместно проживающего с ним ребенка (детей), в том числе усыновленного (удочеренного), в возрасте до трех лет или ребенка-инвалида,
ЛИБО
заявитель принимает (принимал) участие в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года.

2. Имеет ли право на получение социальной выплаты лицо из числа детей-сирот, в отношении которого вынесено решение суда о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма?
Нет, не имеет. Отсутствие такого судебного решения определено в качестве одного из условий для предоставления социальной выплаты.

3. Какова сумма социальной выплаты?
Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из норматива общей площади жилых помещений 33 кв. метра и показателя средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Иркутской области, утверждаемого Минстроем России на дату доведения лимитов соответствующих бюджетных обязательств до министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство), которое является уполномоченным органом по предоставлению данной меры.
Размер социальной выплаты на 1 квартал 2023 года:
33 кв.м х 95 044 руб. = 3 136 452 руб.

Обращаем внимание!
Если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, оплата разницы производится гражданином за счет собственных и (или) заемных средств, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, областного материнского (семейного) капитала.
Если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера социальной выплаты, социальная выплата предоставляется в размере фактической стоимости жилья, установленной в договоре купли-продажи.


4. Какой документ является подтверждением права на социальную выплату?
Подтверждением права на социальную выплату является уведомление (повторное уведомление), направляемое получателю территориальным органом опеки и попечительства.
В уведомлении указывается дата составления уведомления, размер социальной выплаты и срок, до истечения которого гражданин должен обратиться для предоставления такой выплаты.

5. В течение какого времени необходимо обратиться за предоставлением социальной выплаты после получения уведомления?
Гражданину необходимо обратиться за предоставлением социальной выплаты в течение шести месяцев с даты составления уведомления или в течение одного месяца с даты повторного уведомления, но не позднее 15 декабря текущего года.

6. Какие документы необходимы для постановки на учет для предоставления социальной выплаты?
Для постановки на учет гражданин обращается в территориальный орган опеки и попечительства по месту жительства и предоставляет:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
3) доверенность, подтверждающая полномочия представителя (в случае подачи заявления через представителя);
4) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории Иркутской области (при отсутствии регистрации заявителя по месту жительства на территории Иркутской области);
5) свидетельство о рождении ребенка (детей);
6) документы, подтверждающие совместную регистрацию по месту жительства ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания;
7) копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя)), выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления,
ИЛИ свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,
ИЛИ договоры гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида),
ИЛИ документы, содержащие сведения об участии в специальной военной операции;
8) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида).
Заявление и документы могут быть поданы путем личного обращения в либо через организации почтовой связи или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация об адресах и контактных данных территориальных органов опеки и попечительства размещена на официальном сайте министерства по адресу: https://irkobl.ru/sites/society/about/podrazdel/.

7. Где может быть приобретено жилое помещение за счет социальной выплаты?
В любом муниципальном образовании Иркутской области

8. Какая минимальная площадь приобретаемого жилого помещения?
Общая площадь жилого помещения, приобретаемого с использованием социальной выплаты, должна составлять не менее 33 квадратных метров.

9. При предоставлении социальной выплаты учитываются члены семьи лица из числа детей-сирот?
Социальная выплата предоставляется непосредственно лицу из числа детей-сирот без учета членов его семьи.

10. Могут ли в общую долевую собственность жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, быть включены члены семьи лица из числа детей-сирот?
Да, жилое помещение может быть оформлено в общую собственность гражданина и членов его семьи при условии, что на каждого участника общей собственности будет приходиться не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании Иркутской области, на территории которого приобретается такое жилое помещение.
Для уточнения нормы площади жилого помещения необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципалитета.

11. Какие требования к приобретаемому жилому помещению за счет средств социальной выплаты?
Предъявляются следующие требования:
1. Жилье должно располагаться на территории Иркутской области;
2. Общая площадь должна составлять не менее 33 кв.м.
3. Быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, где оно расположено (например: наличие электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, санузла);
4. Жилое помещение не должно быть непригодным для проживания и (или) не находится в многоквартирном доме, признанном аварийном или подлежащим сносу;

12. Может ли лицо из числа детей-сирот использовать собственные денежные средства для приобретения более жилья, стоимость которого выше размера социальной выплаты?
Да, может. Лицо из числа детей-сирот праве использовать собственные средства, кредитные (заемные) средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала.


13. В какой срок с момента принятия на учет предоставляется социальная выплата?
Предоставление социальной выплаты осуществляется в порядке очередности, исходя из объема средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете.
Лицам из числа детей-сирот, являющимся участниками специальной военной операции, социальная выплата предоставляется в первоочередном порядке.

                                                                                                      

 

Закон Иркутской области
от 21 декабря 2021 года № 135-ОЗ

«О дополнительной мере социальной поддержки
в Иркутской области лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
граждан, которые относились к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения»

 

 

 

1. Нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок и условия предоставления социальной выплаты

 

Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 года № 390-пп «Об установлении Порядка принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки»

2. Условия предоставления социальной выплаты

Право на социальную выплату имеют граждане, достигшие возраста      18 лет, отвечающие в совокупности следующим условиям:

1) гражданин включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области;

2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для                детей-сирот;

3) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта), деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо иную деятельность, осуществляемую по договорам гражданско-правового характера, имеет ребенка (детей), в том числе усыновленного (удочеренного), и проживает совместно с ним (ними)

ЛИБО

гражданин не осуществляет трудовую деятельность, имеет ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида и проживает совместно с ним (ними);

4) отсутствует вступившее в законную силу решение суда о предоставлении гражданину благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области.

3. Размер социальной выплаты

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из 33 кв. м. общей площади жилого помещения и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области, утверждаемой Министерством строительства и                          жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации..

4. Перечень необходимых документов

Для рассмотрения заявления о принятии на учет для предоставления социальной выплаты необходимы следующие документы:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);

- решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

- свидетельство о рождении ребенка (детей);

- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области гражданина и ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и ребенка (детей) на территории Иркутской области;

- копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности, выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, или договоры гражданско-правового характера (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида);

- справка об установления инвалидности (для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида)..

5. Способы подачи заявления и документов

Заявление о постановке на учет может быть подано гражданином или его законным представителем одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в орган опеки и попечительства по месту жительства;

2) через организации почтовой связи;

3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

6. Куда обращаться

В орган опеки и попечительства по месту жительства. С перечнем территориальных органов опеки и попечительства можно ознакомиться на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области https://irkobl.ru/sites/society/about/podrazdel/.

 

 

 

 



Возврат к списку